Сайт автомобильной газеты "Автолайн", г. Волгодонск

                                    АВТОСОВЕТЫ

Какую связь выбрать за рулем?

Автомастерская

Автомобильный травматизм в Волгодонске

"Личный эксперт"

 

 

 

"Личный эксперт"

 

Ответы юриста

 

1. Вопрос: Я обратился на СТО чтобы отремонтировать свой автомобиль. При приемке машины был составлен наряд - заказ на ремонт двигателя. Однако уже после оформления наряда я решил дополнительно произвести мелкий ремонт ходовой части. Могу ли я просто сказать мастеру о необходимости проведения дополнительных работ, а не оформлять дополнения к наряду-заказу письменно? (Геннадий Ф.)

ОТВЕТ: Обращаясь на СТО для ремонта автомобиля Вы совершаете обычную гражданскоправовую сделку. Оформление наряда-заказа подтверждает заключение договора на ремонт автомобиля между Вами и СТО. СТО исполняет свои обязательства по договору путем выполнения трудовых обязанностей его работниками. Согласно ст.402 Гражданского кодекса РФ действия работников обязанного лица рассматриваются как действия его самого.
Таким образом, если в должностные обязанности мастера не входит прием заказов или у него нет соответствующей доверенности, у СТО не возникнет перед Вами никаких обязательств.
Если мастер возьмется выполнять работу по Вашей устной просьбе, то стороной в сделке по производству дополнительного ремонта ходовой будет уже не СТО, а лично мастер. Соответственно, в случае некачественного ремонта ходовой, претензии можно будет предъявлять только к мастеру лично. При этом поскольку договоренность о дополнительном ремонте была устной, доказать Вашу правоту в суде будет достаточно проблематично. Конечно, если работник занимается выполнением заказов, не связанных с работой, в рабочее время, то работодатель может применить к нему меры дисциплинарного взыскания. Может работодатель и потребовать от него возмещения издержек, например, за использование оборудования станции. Однако на практике это происходит достаточно редко и вряд ли Вам от этого полегчает. Единственное, что может повернуть ситуацию в Вашу пользу, если СТО в дальнейшем подтвердит своими действиями прием такого заказа. Например, если при окончательном расчете стоимость дополнительных работ по ремонту ходовой будет включена в счет. Тем самым, СТО признает себя стороной в указанной сделке и будет нести всю полноту ответственностиза качество ремонта.

2. Вопрос: Я являюсь руководителем небольшой фирмы и на автомобиле, который оформлен на фирму, разместил ее название и телефон. Однако мои знакомые говорят, что необходимо оформлять то ли специальное разрешение, то ли договор на размещение рекламы. Является ли название и телефон фирмы - собственника на автомобиле рекламой? (Евгений П.)

ОТВЕТ: Согласно ст.2 Федерального закона "О рекламе" реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Постановлением Конституционного суда РФ уточнено, что "реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации и, следовательно, призвана содействовать формированию единого экономического пространства. В этом смысле законодательство о рекламе устанавливает такие нормы, которые в силу их характера и значения для формирования свободных рыночных отношений относятся к правовым основам единого рынка." Таким образом, размещенная на автомобиле информация, содержащая название и телефон его владельца, рекламой не является и получения специальных разрешений или оформления договоров не требует.

 
 

 

 

© Автомобильная газета "Автолайн", г. Волгодонск, тел. (86392) 75052

 

 

Hosted by uCoz