1. Вопрос: Я обратился на СТО чтобы отремонтировать свой автомобиль.
При приемке машины был составлен наряд - заказ на ремонт двигателя.
Однако уже после оформления наряда я решил дополнительно произвести
мелкий ремонт ходовой части. Могу ли я просто сказать мастеру о
необходимости проведения дополнительных работ, а не оформлять
дополнения к наряду-заказу письменно? (Геннадий Ф.)
ОТВЕТ:
Обращаясь на СТО для ремонта автомобиля Вы совершаете
обычную гражданскоправовую сделку. Оформление наряда-заказа
подтверждает заключение договора на ремонт автомобиля между Вами и
СТО. СТО исполняет свои обязательства по договору путем выполнения
трудовых обязанностей его работниками. Согласно ст.402 Гражданского
кодекса РФ действия работников обязанного лица рассматриваются как
действия его самого.
Таким образом, если в должностные обязанности мастера не входит
прием заказов или у него нет соответствующей доверенности, у СТО не
возникнет перед Вами никаких обязательств.
Если мастер возьмется выполнять работу по Вашей устной просьбе, то
стороной в сделке по производству дополнительного ремонта ходовой
будет уже не СТО, а лично мастер. Соответственно, в случае
некачественного ремонта ходовой, претензии можно будет предъявлять
только к мастеру лично. При этом поскольку договоренность о
дополнительном ремонте была устной, доказать Вашу правоту в суде
будет достаточно проблематично. Конечно, если работник занимается
выполнением заказов, не связанных с работой, в рабочее время, то
работодатель может применить к нему меры дисциплинарного взыскания.
Может работодатель и потребовать от него возмещения издержек,
например, за использование оборудования станции. Однако на практике
это происходит достаточно редко и вряд ли Вам от этого полегчает.
Единственное, что может повернуть ситуацию в Вашу пользу, если СТО в
дальнейшем подтвердит своими действиями прием такого заказа.
Например, если при окончательном расчете стоимость дополнительных
работ по ремонту ходовой будет включена в счет. Тем самым, СТО
признает себя стороной в указанной сделке и будет нести всю полноту
ответственностиза качество ремонта.
2. Вопрос: Я являюсь руководителем небольшой фирмы и на автомобиле,
который оформлен на фирму, разместил ее название и телефон. Однако
мои знакомые говорят, что необходимо оформлять то ли специальное
разрешение, то ли договор на размещение рекламы. Является ли
название и телефон фирмы - собственника на автомобиле рекламой?
(Евгений П.)
ОТВЕТ:
Согласно ст.2 Федерального закона "О рекламе" реклама
- распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация
о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях
(рекламная информация), которая предназначена для неопределенного
круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим
физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и
способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Постановлением
Конституционного суда РФ уточнено, что "реклама рассматривается
законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на
общий рынок Российской Федерации и, следовательно, призвана
содействовать формированию единого экономического пространства. В
этом смысле законодательство о рекламе устанавливает такие нормы,
которые в силу их характера и значения для формирования свободных
рыночных отношений относятся к правовым основам единого рынка."
Таким образом, размещенная на автомобиле информация, содержащая
название и телефон его владельца, рекламой не является и получения
специальных разрешений или оформления договоров не требует. |
|